Мини-кейс онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток
Одна из постоянных точек роста для CRM-маркетолога — работа с шаблонами email-рассылки, то есть элементами, которые повторяются в каждом письме.
Среди таких элементов — хедер и футер, известные в народе как шапка и подвал. По статистике всех проектов нашего агентства, в среднем от 20 до 28% всех кликов из письма приходится на хедер.
Это связано с тем, что наше сообщение от интернет-магазина или бренда напоминает клиенту о том, что он хотел совершить заказ или посмотреть новый товар. Чтобы не пролистывать всё письмо, получатель из шапки переходит на нужный раздел сайта.
Получается, одна умная оптимизация блока может поднять показатели всей рассылки и вырастить оборот от письма.
Хедер решает три задачи:- Узнавание: получатель с первого взгляда должен понять, кто ему пишет.
- Навигация: помогает клиенту быстро сориентироваться и перейти по нужной ссылке.
- Конверсия: приводит клиента к нужному целевому действию.
Для того чтобы получатель быстро определял отправителя рассылки и она казалась ему визуально знакомой, нужно использовать фирменные цвета и логотип компании. При этом логотип не должен занимать главенствующую роль — это уводит внимание получателя.
Для выполнения навигационной задачи элементы должны быть крупными, иконки — считываться, ссылки — вести в конкретные категории. Например, клиентка откроет письмо от интернет-магазина одежды и подумает: «Давно не покупала себе платье!» — и сразу нажмет на ссылку «Женщинам».
Для выполнения конверсионной задачи маркетологу придется провести анализ сайта. Грамотный выбор страницы, на которую будут вести ссылки из хедера, может увеличить конверсию в покупку в несколько раз. Или, наоборот, отвадить клиента от покупки.
Вот пример. Онлайн-школа английского языка отправляет рассылку. У школы много курсов: для новичков, для продвинутых, для детей. А в шапке только большой логотип или ссылка «Обучение».
При клике на шапку пользователь попадает на главную страницу, видит общее описание, теряется, возможно, думает: «Нет, это не для меня, здесь, кажется, обучают продвинутых!» И уходит с сайта, вместо того чтобы совершить покупку.