В мечтах тех, кто работает в офисе, удаленка — это рай. Высыпаешься до обеда, проводишь анализ клиентской базы за чашечкой кофе, параллельно загружаешь стирку и ближе к вечеру выходишь на пробежку. В реальности не так: дети отвлекают, спина болит от работы в кровати, обедом можно пожертвовать в пользу звонка в зуме и компьютер отпускает только ближе к ночи.
В интернете полно статей про счастливых удаленщиков с фотографиями с Бали и советов вроде «работайте по три часа в сутки». Для тех, кто на удаленке по 8 часов в день, мы выявили причины, которые делают работу в онлайне сложнее, чем она может быть. Если обратить на них внимание, можно упорядочить день, не перерабатывать и даже предвосхитить боль в спине.
Когда работаешь в офисе, за скорость интернета отвечает работодатель, а любые неполадки исправляет системный администратор. Дома удаленщик справляется с техническими проблемами самостоятельно: если компьютер завис, теряешь время, пока приводишь его в чувство перезагрузкой системы.
Что сделать. Чтобы не сидеть в ожидании, когда Windows по минуте загружает каждую страницу, нужно выделить время в течение недели на устранение неполадок, чистку кеша и регулярное обновление системы. Договориться об удаленном доступе для технического специалиста из офиса — пусть каждую последнюю пятницу месяца проводит плановую диагностику.
Задач много, периодически прилетают «срочные» и «очень срочные». Так удаленщик попадает в день сурка, который превращается в неделю и месяц сурка. Дела по дому тоже никуда не исчезают.
Что сделать. Первые полчаса каждого рабочего дня распределять задачи на день. «Молнии», которые прилетают от коллег переносить на завтрашний день. Если дело действительно срочное, найдется способ решить задачу общими силами, если срочность надуманная — задача ждет до завтра.
Распланировать рабочий день можно в электронном или бумажном календаре: задачи, созвоны и другие рабочие моменты. Главное — не сбиваться с графика и вовремя заменять один пункт на другой, если случится накладка.
Те, кому сложно распределять время на задачи, могут попробовать метод помидора. Принцип простой: задача бьется на несколько итераций — помидоров. Между подходами маленькие перерывы. Написание статьи займет пять помидоров по 25 минут с пятиминутными перерывами между подходами.
После выполнения — перерыв на небольшую прогулку или домашнее дело. Такой способ повышает эффективность и уменьшает временные затраты.
На работе из дома границы рабочего дня размываются, и часто не получается вовремя «уйти домой». Официальный график с 9 до 18 не всегда бывает ограничением: присел вечером ответить на письмо и завис на других мелких задачах на несколько часов.
Эффективное решение — имитировать работу в офисе. Для этого нужно работать только в строго отведенном месте в квартире — так не появится ощущение, что работа заняла весь дом и от нее некуда скрыться. Рабочее утро начинать в офисной одежде. В обеденное время устраивать полноценный обед: заглянуть в кафе или выйти погулять с собакой.
Заканчивать день можно так же, как в офисе: попрощаться с сотрудниками, выключить компьютер, убрать все документы по местам и «выйти из образа», переодеться. Чтобы не было соблазна ненадолго задержаться, можно поставить в расписание личные дела и встречи сразу после окончания рабочего дня — это мотивирует не расслабляться в рабочее время и не растягивать выполнение поставленных задач.