В 1992 году упал курс фунта стерлинга, это ударило не только по рынку Великобритании, но и по американскому. Компания Hoover в США сотрудничала с британским рынком. Выручка упала, поэтому склады Hoover трещали от непроданных пылесосов.
Спасти положение могла сильная рекламная кампания. Нашли партнеров: туристическое агентство JSI, которому тоже хотелось продать билеты на дешевые рейсы, выступили с предложением дарить покупателям пылесосов Hoover билеты в оба конца в страны Европы.
Менеджеры Hoover понимали, что если все покупатели воспользуются акцией, компания потеряет больше, чем заработает. Из этих опасений продумали неудобный способ получения билетов:
- Клиент покупает продукт Hoover на сумму от 100 £ и отправляет по почте квитанцию + заявление в течение 14 дней с момента покупки.
- Hoover отправляет регистрационную форму; у клиента есть 14 дней, чтобы отправить её обратно.
- Hoover отправляет туристический ваучер; у клиента есть 30 дней, чтобы выбрать 3 комбинации аэропорта вылета, даты и пункта назначения.
- Hoover имеет право отклонить выбор клиента; клиент может выбрать 3 альтернативы.
- Hoover имеет право отклонить эти альтернативы и выбрать 3 комбинации по своему выбору; если они не подходят, клиенту не повезло.
Всё шло по плану: товары сметали с полок, позиции компании росли. На сцену вышла жадность, и компания совершила роковую ошибку.
Руководство Hoover хотело увеличить продажи и сделало предложение более привлекательным. Помимо билетов в страны Европы, покупатель мог выбрать билеты в США. Стоимость такого билета — 600 £. Отдел по управлению рисками был против, но руководство проигнорировало предостережения. Отталкивались от двух гипотез:
- Покупателям будет лень проходить всю процедуру получения билетов.
- Покупатели будут тратить больше 100 £, что компенсирует затраты.