Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK

Закон, порядок и частые вопросы в СRM-маркетинге

Закон, порядок и частые вопросы в СRM-маркетинге

На вебинаре «Закон и порядок в CRM-маркетинге» подробно разобрали, как работать с базой данных, что важно не забыть в email-рассылке, как не получить штраф, не нарушать интеллектуальные права, соблюсти все требования и многое другое.
Алина Щукина, юрист Out of Cloud, дополнительно ответила на три самых частых вопроса, озвученных на вебинаре. А если остались темы, которые мы не успели обсудить, можно задать их в телеграме.
Можно ли согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламы оформить в один документ и поставить в один чекбокс?
Можно ли согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламы оформить в один документ и поставить в один чекбокс?
  • Алина Щукина
    юрист Out of Cloud
    Во-первых, важно оценить, как выглядит итоговый документ, и понять, как используются собранные данные в дальнейшем.

    В целом практика допускает размещение двух положений в одном документе и под одной галочкой, если пользователь при подписке четко понимает, какие согласия он дает.

    Важно, чтобы пользователь дал согласие и на получение рассылок, и на обработку персональных данных, чтобы избежать жалоб.
Вирусные мемы — интеллектуальная собственность? Как их использовать в email-рассылках и рекламе?
Вирусные мемы — интеллектуальная собственность? Как их использовать в email-рассылках и рекламе?
  • Алина Щукина
    юрист Out of Cloud
    Здесь нужно быть осторожным, потому что картинка, персонаж и кадр из фильма — результаты интеллектуальной деятельности.

    Поэтому мемы полностью или в части — объекты интеллектуальной собственности, а некоторые могут быть даже зарегистрированы в качестве товарных знаков.

    Вирусность и массовое использование совершенно не показатель того, что такое использование изображения правомерно.

    Например, изображение Ждуна было зарегистрировано в качестве товарного знака. И несколько лет назад ПАО «Мегафон» был оштрафован на 8,6 млн рублей за незаконное использование изображения Ждуна в своей рекламе.
Нужно ли маркировать мобильные PUSH-уведомления?
Нужно ли маркировать мобильные PUSH-уведомления?
  • Алина Щукина
    юрист Out of Cloud
    Если рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице, то на мобильные push-уведомления распространяются такие же правила, как и на отправку сообщений по своей базе электронных адресов или в мессенджере.
Дарья Швалова
Модератор
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Error get alias