+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН

+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН

В кейсе расскажем, как специалисты АШАН и агентства перевыполнили план по выручке с помощью быстрого внедрения CRM-стратегии. Покажем примеры коммуникаций, поделимся планами компании на следующий период.

Часто бизнес, который активно развивается в офлайне, работает одинаково со всей базой. Не выделяет онлайн-покупателей как отдельный сегмент. При этом на определенном уровне развития CRM-маркетинга в компании появляется такая потребность. Логика понятна: чем персонализированнее предложение, тем больше выручки.

До 2023 года в АШАН развивали общее направление CRM-маркетинга. Базу делили по предпочтениям в покупках, подсвечивали высокий кешбэк при покупке в разных категориях. С подписчиками общались через email и пуши. Полгода назад компания обозначила новую цель — работать с сегментом онлайн-покупателей и за счет этого увеличивать выручку от направления CRM-маркетинга.
Срок
Цель проекта
+50% к выручке от CRM-направления
Определить главные инструменты
Разработать CRM-стратегию на год
Для достижения цели:
6 месяцев
Провели аудит
Провели аудит
Стратеги агентства проанализировали ситуацию на проекте. Изучили целевую аудиторию, проанализировали трафик на сайте. Посмотрели, что с лидогенерацией, сегментами и текущей ситуацией с базой.
Динамика базы — сколько подписчиков доступно для коммуникаций, в каких каналах и как растет база
01
02
Здоровье email-канала — доставляемость, процент открытий и кликов
Анализ данных web- и mobile-аналитики — источники трафика и заказов, состав базы, воронки продаж, когортный анализ
03
04
Эффективность каналов web и mobile — отчеты, применения промокодов, атрибуция выручки к каналам, работа пушей
Лидогенерация
05
06
Работа с оттоком
Стимулирование 1-го и повторных заказов
07
08
Сегментация
Провели аудит в восьми направлениях:
Разработали план
Разработали план
Расставили приоритеты
Расставили приоритеты
Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода
Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода
Поняли, что товарооборот повысят триггеры, которые можно внедрить без сложной технической подготовки. Внутри команда называла их «низко висящими фруктами» — сорвать и сразу получить результат.

  • Брошенная корзина
  • Брошенный просмотр
  • Брошенный просмотр категории
  • Цена на товар в корзине снижена
  • Активация в первый заказ в приложении
  • Активация в первый заказ
Брошенная корзина
Цена на товары в корзине снижена
Давайте запустим эффективные триггеры на вашем проекте
С нас — точные вопросы, предложения и план действий.
Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»
Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»
  • Предотток
  • Отток
  • Глубокий отток
  • Реактивация по посещаемости
–5% по промокоду ➡️

OR = 18,9%, CR = 2,5%
Вы совершили 3 заказа 😱

OR = 27.4%, CR = 1.2%
Результаты за 6 месяцев работы
Результаты за 6 месяцев работы
Показатели по выручке от направления за полгода работы на проекте на 23% превысили изначальную цель.
к выручке от CRM-направления
+73%
+59%
рост числа клиентов с 5+ покупками в ecom
После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии
После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии
Блок «Персонализация» в Mindbox. Настроили первые попапы на сайте. Одни из них «ловят» потенциальных клиентов без покупок. Другие появляются, чтобы усилить воздействие промокода — показываются пользователю, который перешел на сайт из СМС.
Рекомендации в коммуникациях. Сделали предложение для клиента релевантнее — с подборкой товаров, в которых он заинтересован.
Пуш с переменными для подтягивания интересных для клиента товаров в сообщение
Тестирование гипотез. С помощью СМС и регулярных email-коммуникаций команда проверяет гипотезы. Удачные внедряют в триггеры, которые за счет этого помогают вырастить средний чек.
Таблица с проверкой гипотез
Валерия Шашигина
Ведущий менеджер по клиентской стратегии Out of Cloud
Валентина Забильская
Контент-маркетолог Out of Cloud
Дарья Ёрш
Старший аккаунт-менеджер Out of Cloud
Технический специалист Out of Cloud
Мария Буличева
Head of user acquisition АШАН
Даниил Середин
Команда проекта
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему