Автоматизировали функционал сервиса digital-маркетинга Vitamin с помощью чат-бота

Автоматизировали функционал сервиса digital-маркетинга Vitamin с помощью чат-бота

В статье рассказываем, как доработали информационный чат-бот и запустили интерактивную версию для сервиса digital-маркетинга Vitamin. Почему отказались от прежнего сценария и как интегрировали три платформы: сайт — CDP — сервис по созданию чат-ботов.
Что такое Vitamin
Что такое Vitamin
Vitamin — бесплатный автоматизированный сервис для маркетологов, предпринимателей, рекламных агентств и фрилансеров. Помогает управлять бюджетами рекламных кампаний, получать вознаграждение за их пополнение, мониторить качество. Партнеры сервиса — «ВКонтакте», myTarget, «Яндекс.Директ», «Яндекс.Бизнес», «Дзен».
Зачем сервису чат-бот, какая от него польза
Зачем сервису чат-бот, какая от него польза
Чат-боты помогают компаниям общаться со своими клиентами, используя персонализированный подход. Ответ на свой вопрос пользователь может получить мгновенно в мессенджере или социальной сети в любое время суток.

В чат-ботах можно использовать разные механики: опросы, сбор обратной связи, поиск подходящего товара, розыгрыши, викторины.
Что сделали, этапы работы
Что сделали, этапы работы
Первую версию чат-бота команда создавала на основе FAQ — ответов на часто задаваемые вопросы. Бот Vitamin рассказывал, как пользоваться сервисом, получить вознаграждение, пополнить баланс или связаться с менеджером. По запросу выполнял небольшой функционал: показывал общий баланс и кешбэк.

Платформа Vitamin активно развивается, и спустя полгода после создания информационного чат-бота у сервиса появились новые возможности. Команда проекта решила воспользоваться ими и доработать функционал чат-бота.
Этап 1. Переход от информационной модели к интерактивной
1. Переработали сценарий и добавили новые функции — комплексное использование данных платформы.
Часть новой логики чат-бота
2. Убрали FAQ, что было основой предыдущего сценария.

3. Сократили меню на входе в бот, чтобы облегчить навигацию — выделили основные разделы, которые можно выбрать: услуги, баланс и кешбэк, полезные сервисы, контакты.

4. Добавили новые возможности: отзывы и предложения по улучшению механики, подписку на социальные сети и телеграм-канал Vitamin.
Этап 2: Интеграция сайта, CDP-платформы и сервиса по созданию чат-бота
Провели анализ текущей интеграции Vitamin с платформой Mindbox: выявили, что необходимо для доработки нового функционала и какие еще данные потребуется передавать с сайта.

1. Связали данные клиентов в Mindbox и Botmother с помощью email. Когда пользователь вводит почту в чат-боте, через запрос по API подтягиваются его персональные данные из личного кабинета.

2. Разработали план новой интеграции от простых задач к сложным. Прописали схему и механику движения данных: сайт — Mindbox — Botmother. Подготовили техническое задание по новым операциям и приступили к внедрению.

3. Протестировали новые операции и веб-хуки. Передача данных по определенной механике: авторизация, запрос общего баланса рекламного кабинета, баланса конкретной рекламной сети, запрос кешбэка.
Результат
Результат
После интеграции и реализации новой версии пользоваться чат-ботом стало удобнее и быстрее. Перейти к следующему шагу можно в один клик: из предложенных разделов выбрать нужный. Главное преимущество функционального чат-бота в комплексном использовании данных и двусторонней связи с пользователями.
Новый чат-бот Vit
В новой версии чат-бота можно:

авторизоваться через email;
— узнать баланс каждого подключенного аккаунта конкретной рекламной сети,
— ознакомиться с услугами и выбрать подходящую,
— оформить заявку на подключение услуги через личный кабинет,
— получить реферальную ссылку и узнать, где посмотреть свой уровень вознаграждения в таблице,
— оставить обратную связь о сервисе или внести предложение по развитию с помощью гугл-формы,
— написать в отдельный чат оператору, если возник вопрос.

В перспективе:

— сделать возможным выставление себе счета на оплату через чат-бот без использования личного кабинета,
— оставлять отзывы в боте, сейчас пользователи переходят на гугл-форму,
— сделать чат техподдержки внутри бота, сейчас он переводит в отдельный чат.
Юлия Дербышева
CRM-маркетолог
Анна Попова
CRM-маркетолог
Команда проекта
Отзыв клиента
Отзыв клиента
Ольга Кисенкова
контент-маркетолог
09.09.22
Софья Безчасная
дизайнер
Евгения Давыдова
главный редактор
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Или напишите Юлии Сомовой-Гольцвирт
директор SMB-направления