Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети

Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети

Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети
Искусственный интеллект не захватил власть над миром и не научился создавать контент и иллюстрации без человека. Зато стал для маркетологов инструментом, который помогает экономить время на создание рассылок. В конечном счете это влияет на затраты компаний на CRM-маркетинг. При большом количестве коммуникаций производство дешевеет.
Расскажем, как вполовину сократить время на создание текстов и иллюстраций с помощью нейросетей, на примере проекта АШАН.
Всю работу на себя они не заберут, потому что email-маркетинг состоит не только из создания рассылки. Важна стратегия, идея письма, вводные, согласования, тестирование рассылки на разных устройствах. Но на этапе создания иллюстраций искусственный интеллект сделает то, что не сможет дизайнер. Например, создаст реалистичное фото людей. Типовой текст нейросеть тоже напишет, хотя он и попадет под редактуру человека.
Чем помогут нейросети в работе
Процесс работы над рассылками в агентстве
Процесс работы над рассылками в агентстве
В зависимости от задачи процесс меняется, но в стандартном виде выглядит так. Нейросетям по силам объединить этапы «Содержание» и «Макет».
Контент-маркетолог:
Готовит техническое задание со структурой и текстами для будущего письма, ставит задачу дизайнеру и объясняет какие иллюстрации понадобятся в рассылке.
Дизайнер:
Подбирает референсы, отрисовывает креативы, оформляем рассылку в едином стиле в соответствии с гайдами компании и собирает макет рассылки в верстке.
Технический специалист:
Тестирует на разных платформах и устройствах отображение email-рассылок. Технически в CDP- или ESP-платформе настраивает отправку коммуникации на сегмент аудитории.
Вводные
Аккаунт-менеджер выясняет, что и кому отправить, с какой целью, что подсвечиваем
Содержание
Контент-маркетолог придумывает идею, подбирает референсы, пишет тексты
Макет
Дизайнер визуализирует идеи контент-маркетолога
Обратная связь от заказчика
Команда принимает комментарии, чтобы усилить макет
Верстка
Верстальщик готовит адаптивную верстку в html-коде
Тестирование
Техспец проверяет, что рассылка выглядит ровно на всех устройствах и во всех почтовиках
Отправка
После всех проверок и настройки техспец жмет кнопку «Отправить»
Для эксперимента команда проекта взяла 2 рассылки о кешбэке: «Барбекю» и «Выпускной».
Сократим бюджет на производство email коммуникаций в 2 раза
Текст от Chat GPT
Текст от Chat GPT
Тексты для рассылок генерировали с помощью нейросети Chat GPT. Нейросети давали простые запросы, чтобы получить вводный текст, темы, прехедеры и описание для товарных категорий.
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №1
Запросы для бота для создания вводного текста кампании «Барбекю»
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №2
Для кампании «Выпускной» генерировали контент для вводного текста и 3 коротких текста для полезного блока
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №3
Запросы в чат для текстов полезного блока
В зависимости от результата задавали дополнительные команды:
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №4
Текст, который придумал Chat GPT
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №5
Текст, который написал контент-маркетолог
Тексты для одной кампании сгенерировали за 10 минут, и 10 минут понадобилось для редактирования. Обычно контент-маркетолог тратит на это 40 минут.
Иллюстрации от Midjourney и Recraft. ai
Иллюстрации от Midjourney и Recraft. ai
Иллюстрации создавали в нейросети Midjourney и Recraft.ai. Команды для ИИ контент-маркетолог задавал на английском, потому что обе нейросети не понимают русский язык.
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №6
Пример запроса для иллюстрации для бота Midjourney
На создание всех изображений для одной рассылки ушло 10 минут. Такую же задачу дизайнер выполняет за час.
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №7
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №8
Иллюстрация, которую сгенерировал бот Midjourney
Иллюстрация, которую подобрал дизайнер
Нейросети не роняют CR рассылки
Нейросети не роняют CR рассылки
Для теста брали макет, в котором контент и иллюстрации сгенерировали с помощью нейросети, и макет, который подготовили по обычной схеме агентства.
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №9
Вариант 1, сгенерировали с помощью ИИ
Вариант 2, стандартное письмо
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №10
CR — 0,5%
CR — 0,5%
Кампания «Барбекю». Результаты оказались одинаковые: CR 0,5% у каждого письма.
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №11
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №12
Вариант 1, сгенерировали с помощью ИИ
Вариант 2, стандартное письмо
Как в 2 раза сократить время на создание email-рассылки с помощью нейросети - фото №13
CR — 0,2%
CR — 0,3%
Кампания «Выпускной». У письма от нейросети Click Rate ниже, но статистической значимости нет.

Результаты двух кампаний для АШАН подтвердили гипотезу: пользователи одинаково хорошо реагируют на рассылки независимо от того, кто создавал иллюстрации и контент. Письма, сгенерированные нейросетью, не уступают в качестве и показателях обычным рассылкам, а времени на создание одной кампании уходит в 2 раза меньше. Вместо 2,5 часов создание макета с помощью нейросетей занимает 1 час 10 минут.
Валентина Данилкина
Вера Ковалева
Валентина Данилкина
дизайнер
18.06.24
Евгения Уткина
редактор
главный редактор
Евгения Уткина
Вера Ковалева
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Или напишите в Телеграм Дарье Шваловой, директор по маркетингу и продажам агентства Out of Cloud
Дарья ответит на вопросы по сотрудничеству и расскажет про услуги агентства
Error get alias