Этот мир спасет дизайн, или Как креативный директор видит вывески на улице

Этот мир спасет дизайн, или Как креативный директор видит вывески на улице

Все люди разбираются в дизайне, просто не всегда получается сформулировать, что именно не так и как это исправить. Поэтому дизайнеры часто получают правки вроде «Поиграйте с цветом!» или «Давайте как-то оживим». Если это не вкусовщина, дело в нарушении правил дизайна.
Никита Соколов
креативный директор Out Of Cloud
Сегодня разберем правило «внешнего и внутреннего». В качестве примеров — реальные фотографии из моего отпуска в Ялте.
Правило «внешнего и внутреннего»
Правило «внешнего и внутреннего»
Правило такое: внешние расстояния всегда больше внутренних. Поля меню в ресторане всегда больше, чем расстояние между фотографией мантов и ценой.

Арт-директор Артём Горбунов предлагает простую формулу:
Разбираю рекламный баннер у ялтинского ресторана
Разбираю рекламный баннер у ялтинского ресторана
В таком информационном шуме трудно увидеть главный месседж: «Заходи, поешь, у нас вкусно». Мешают разные шрифты, текст, наползающий на картинку, интенсивный фон.

Главное, что интересует нас сегодня: элементы баннера вступают в незапланированные связи. Обратите внимание, как они приклеиваются к краям баннера и буквально заставляют прохожих прорываться к смыслу сообщения.
Чтобы увидеть незапланированные связи, делаю фон однородным
Чтобы увидеть незапланированные связи, делаю фон однородным
Убираю горящие бокалы и черно-желтую роспись. Баннер теперь выше и не так нападает на прохожих. Смотрим:
Текст жмется внутри прямоугольника, не направляет взгляд с помощью иерархии элементов. Посмотрите, как подружились «морепродукты» с «Юбилеями», а также «Дни рождения» с восклицанием «Мы всегда Вам рады!».
Применяю правила «внешнего и внутреннего»: увеличиваю поля баннера
Применяю правила «внешнего и внутреннего»: увеличиваю поля баннера
Внешнее расстояние от края до элементов делаю больше, чем расстояние между элементами. Уже лучше:
В хорошем дизайне самые большие расстояния — это внешние поля баннера. Меньше них — расстояния между элементами, блоками. Например, между заголовком и иллюстрацией. Самые маленькие расстояния — те, что внутри одного элемента, например между строками.
Правлю на уровне смысловых блоков баннера
Правлю на уровне смысловых блоков баннера
Делаю расстояние между строк в тексте «Приглашаем…» меньше, чтобы отделить блок от других. Сдружу части заголовка: выравниваю и уменьшаю «кафе», чтобы подчинить его слову «Виктория».
Расцепляю два блока — «Предлагаем» и «Проводим», — ровняю и увеличиваю расстояния между двумя списками. Взгляду легче скользить по баннеру.
Нормально, но хочется докрутить
Нормально, но хочется докрутить
Мне не нравится идея двух колонок. Непонятно, что важнее, меню или поводы собраться. Две колонки будто приглашают прохожего к сравниванию, а сравнивать нечего. Убираю:
«Уютная обстановка» и горящий коктейль на баннере как-то не бились. Поставил фото шашлыка и определил иллюстрации главное место на баннере. Сначала прохожий увидит шашлык, а это сильный триггер.

Теперь баннер «Виктории» не кричит на прохожих, а спокойно приглашает отобедать шашлыком.
Никита Соколов
креативный директор
22.08.22
Мария Немарова
редактор
Евгения Давыдова
главный редактор
Наталья Самборская
дизайнер
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему