Креативный директор агентства о дизайне вещей, которые нас окружают
Креативный директор агентства о дизайне вещей, которые нас окружают
Никита Соколов
Креативный директор
Мне нравится мысль, что все разбираются в дизайне от природы, интуитивно. Люди могут сказать, что эта ваза красивая, а стул — кривой и уродливый. У красоты есть правила создания: акценты, пропорции, баланс.
Раз в месяц я рассказываю о правилах дизайна. Нахожу пример в реальной жизни — показываю нарушение правила, исправляю ошибку. Надеюсь, это поможет вам в работе, взаимодействии с подрядчиками, а может, просто будет приятно.
Якорные объекты — градообразующие элементы страницы
Якорные объекты — градообразующие элементы страницы
Это заметные устойчивые элементы, которые подчиняют себе второстепенные объекты.
Якорный объект, как говорят коллеги из бюро Горбунова, тяготеют к углам и центру прямоугольника.
Визуальный центр выше геометрического
Или относятся к сторонам прямоугольника. Например, на рабочем столе ноутбука рабочие панели располагаются в линии сверху и снизу:
Тогда они устойчивые и не болтаются. Сравните:
Разбор упаковки шоколадных конфет
Разбор упаковки шоколадных конфет
В онлайн-магазине увидел упаковку. Меня как покупателя возмущает маркетинговый ход с откусанной конфеткой: как будто ее ели до меня.
Но проблема не в откусанной конфетке, а в нарушении расположения якорных объектов.
Не является рекламой. Произведения использованы в обзорно-информационных целях. Права на текст, изображения и товарный знак принадлежат Oy Karl Fazer Ab
Первое, что я должен был увидеть в композиции, — название, затем, наверное, конфеты, чтобы в голове появилась логическая цепочка.
Веточки сакуры здесь для настроения, но их я вижу первыми. Сразу за ветками — кружок Fazer, круг — акцентная часть верстки, которая конфликтует с названием.
Композиция тяжелая, внутри нее рассыпались элементы. Есть ощущение беспорядка.
Название как якорный объект дизайнер расположил верно — в визуальном центре страницы. Но посмотрите на кружок с названием производителя и блок с описанием шоколада: они не относится к названию и не тяготеют к сторонам — они сам по себе:
Уменьшаю кружок и приближаю его к якорному объекту. Ставлю подпись MILK CHOCOLATE над названием:
Теперь три элемента составляют прямоугольник и тяготеют к центру упаковки.
Распределяю по углам остальные элементы, которые наводят смуту в композиции: веточки сакуры, информацию про количество конфет внутри:
Откусанную конфетку превращаю в целую и заворачиваю в фантик — это все-таки мой вариант упаковки.
Теперь и внутри этого элемента есть иерархия и последовательность: сначала покупатель увидит конфетки, потом — орешки. Сравните:
Не является рекламой. Произведения использованы в обзорно-информационных целях. Права на текст, изображения и товарный знак принадлежат Oy Karl Fazer Ab
Не знаю, кому принадлежит изобретение правила якорных объектов. Я впервые узнал о нем шесть лет назад в рубрике «Советы» бюро Горбунова.
Никита Соколов,
креативный директор
03.08.22
Евгения Давыдова,
главный редактор
Мария Немарова,
редактор
Наталья Самборская,
дизайнер
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.