Маркетинговая игра для металлургического завода: ROI 197%

Маркетинговая игра для металлургического завода: ROI 197%

Расскажем, какую игру придумали для Новолипецкого металлургического комбината — международного производителя стальной продукции. Кто и сколько в нее играл и какие результаты она принесла бизнесу.
Новолипецкий металлургический комбинат — международный производитель стальной продукции. Лидер российского рынка черной металлургии. Самое большое производство на рынке Европы и СНГ.

NLMK.shop — интернет-магазин компании, развитием которого занимается Управление электронных продаж НЛМК.
Выбрали игру для достижения KPI проекта
Выбрали игру для достижения KPI проекта
Клиенты NLMK. shop в основном строительные компании и производители. В меньшей степени — частные лица, которые покупают металлическую продукцию для себя.

B2b — сфера серьезная. В ней всегда речь идет о крупных закупках, сделках, о менеджерах, договорах и юристах. Казалось бы, людям не до игр. Но сделки заключают люди, а не компании. Решения о покупке принимают строители, трейдеры и комплектовщики.

Команда проекта. Управление электронными продажами Новолипецкого металлургического комбината и специалисты Out of Cloud.

Цель игры. Лидогенерация, 10% от трафика в подписке, возвращение инвестиций на 100%.

Гипотеза. Заинтересованный игрой пользователь с большей вероятностью поделится с компанией контактами. А в будущем выберет NLMK.shop.
Придумали викторину из 10 вопросов
Придумали викторину из 10 вопросов
Викторина по теме металлургии из 10 вопросов
Контент-маркетологи придумали викторину — 10 вопросов, связанных с металлургией. Игрокам предложили отгадать, например, 4 грамма какого вещества содержит тело человека и для строительства какого памятника понадобилось 7300 тонн стали.

После прохождения все пользователи получали приз — скидку 1000 рублей с тонны в NLMK.shop. Игра работала месяц.
Определили источники трафика
Определили источники трафика
Запуск игры поддержали с помощью четырех бесплатных каналов взаимодействия с аудиторией:

  1. повесили поп-ап на сайте,
  2. запустили рассылку-анонс по действующей базе,
  3. написали посты в соцсетях,
  4. упоминали в журнале НЛМК.

Продвигали игру через платные каналы: таргетированной рекламой в VK, MyTarget, Yandex.
Поп-ап с предложением поиграть, который появлялся на сайте
Доля аудитории формы в первые 2 недели — 13% от всего трафика сайта. Команда рассчитывала на результат выше.

Внесли корректировки в сценарии показа так, чтобы поп-ап не пересекался с другими, появлялся быстрее. Конверсия от общего трафика сайта выросла до 28,5%.
Письмо-анонс по действующей базе
Цель анонса — повысить лояльность действующих клиентов. Тестировали разные темы. Самые высокие открытия показала тема с упоминанием имени подписчика и подарка: «Игорь, ваш подарок ко Дню металлурга».

Среднее открытие в письме-анонсе — 28,7% при бенчмарке на проекте 26%.
Пример креатива для таргетированной рекламы
95% всех контактов из платных каналов получили благодаря «ВКонтакте». При этом у канала «ВКонтакте» был самый низкий CPL — в 4−5 раз ниже в сравнении «Яндекс» и MyTarget. Зато CPC в 2 раза выше в сравнении с другими платными каналами.
Посчитали результаты
Посчитали результаты
ROI 197%
Возврат инвестиций выше плана
Начали игру 37%
от всего трафика на странице
Подписались на рассылку 27%
всех игроков
Конверсия в подписку — 10%
от всего трафика на странице
Польза от игры. Маркетинговая игра как инструмент лидогенерации работает в сфере b2b. За месяц команда проекта собрала 27% контактов от годового плана.

Первая игра поможет в будущем точнее прогнозировать результаты.

83% новых подписчиков стали клиентами NLMK.shop.

Контент викторины. Количество вопросов и время на ответы в викторине — факторы, которые напрямую повлияли на показатель «конверсия в завершение игры». В будущем для похожих игр вопросов лучше делать меньше и ограничивать игрока во времени на раздумье.

Письма-анонсы и поп-ап на сайте принесли 27% всех собранных контактов — 14% и 13% соответственно.

Реклама. Основной источник трафика на игру пришел из платных каналов — 68% всех собранных контактов.

У рекламной кампании достойный результат для игры в b2b. Конверсия в подписчика — 10%. Количество пользователей, которые после попадания на страницу с викториной начали игру, — 37%.

Стоимость за лид ниже KPI на 23,9%. Общий CPL выше KPI на 59%.

Посты в соцсетях и упоминание в журнале NLMK. shop показали низкую конверсию. В будущем их лучше использовать в качестве PR-инструмента.
Отзыв клиента
Отзыв клиента
  • Ирина Аблязова
    руководитель проектов UX/UI | E-commerce
    Промо с геймификацией — необычный кейс для нашей аудитории, который сработал успешно, благодаря тщательной работе и профессионализму ребят из Out of Cloud. Спасибо за такую интересную идею и прекрасное воплощение!
Майя Шахназарова
старший аккаунт-менеджер
Ирина Шандровская
старший CRM-стратег
Ольга Володина
Антон Балаченков
старший контент-маркетолог
начальник отдела цифрового продвижения НЛМК
Исрафиль Ягубов
главный редактор
Команда проекта
Ирина Аблязова
руководитель проектов UX/UI | E-commerce
Евгения Давыдова
главный редактор
26.10.22
Майя Шахназарова
старший аккаунт-менеджер
Если хотите запустить маркетинговую игру — давайте обсудим
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему