Развитие кликабельных элементов. В среднем 25 и 5% оборота из рассылок приносят хедер (шапка) и футер (подвал) email-коммуникации соответственно. Доводить до ума эти элементы можно бесконечно. Понять, что лучше работает, поможет АВ-тестирование.
Нужно определить конверсионные страницы сайта и акцентировать внимание на тех, что помогут привести пользователя к целевому действию, например «Каталог», «Акции», «Бонусы» для онлайн-ретейлера. Переход на главную страницу онлайн-супермаркета снизит конверсию.
А точный перевод клиента в нужный раздел, наоборот, будет ее заметно растить.
Вкусный дизайн. Огилви в своей уже ставшей классикой книге о рекламе говорит том, что интерес к рекламе вызывают образы из категорий «Секс», «Дети» и «Животные». Я бы на первое место в этом топе поставила четвертую категорию «Вкусная готовая еда». По опыту работы могу сказать однозначно: фото еды драйвит клики лучше, чем что бы то ни было другое.
Вне зависимости от характера человека, его настроения, интересов, ориентации, взглядов на семью, вкусно покушать любят все. И в момент взгляда на фото тарелки вкусной еды (бери и ешь, важно, чтобы она была готовая) маркетолог ловит внимание человека и привлекает его к совершению целевого действия.
При этом не обязательно быть рестораном или онлайн-супермаркетом, чтобы использовать фото готовой еды. Один из моих проектов — в котором популярная туристическая фирма использовала фото еды в качестве драйвера к покупке путевок за границу. Гастротур привлекает клиентов лучше, чем голубая вода, роскошный отель или огромный бассейн.
Фокус на целевом действии. Одна из важных задач утилитарного дизайна — расположить блоки email-рассылки таким образом, чтобы управлять вниманием клиента. Мягко, но настойчиво вести его к целевому действию коммуникации, не отвлекая второстепенными элементами.
Средний контакт с рекламным сообщением человека — 3 секунды. За это время он принимает решение, будет читать сообщение или нет. С помощью продуманной мобильной версии, кликабельных элементов и «вкусных» фотографий мы привлекли его внимание — теперь важно его удержать и направить в нужную сторону.