Что приносит CRM-маркетинг бизнесу из разных сфер: исследование российского рынка
Нет в штате CRM-руководителей
Доля оборота от CRM-каналов
Email — основной канал коммуникации
Основная функция CRM-маркетинга
Пуши важнее, чем звонки, SMS и мессенджеры
В крупном и среднем бизнесе у 76% компаний доля оборота от CRM-коммуникацих от 6% и выше. В малом бизнесе почти все зафиксировали значение от 6%.
81% специалистов считают именно так. Для бизнесов в секторе B2C мобильные пуши — на третьем месте по популярности после email-рассылки и SMS.
Для среднего бизнеса важнее других функций программа лояльности. В малом бизнесе CRM-маркетинг помогает управлять коммуникацией с клиентом.
Это верно для компаний из секторов B2B и B2C для крупного, среднего и малого бизнеса. Чем больше бизнес, тем активнее он использует email-канал.
В 74% компаний-респондентов. Работа по этому направлению включается в общие задачи маркетинга. В среднем бизнесе CRM берут на себя директора по маркетингу. В малом — СЕО или владелец бизнеса.