Аудиты
Как дела с CRM-маркетингом в разных сферах бизнеса
Аудиты проводит отдельная команда, в агентстве это четыре специалиста: CRM-стратег, маркетолог, контент-маркетолог и аккаунт-менеджер.

Сравнивают регулярные email-рассылки и автоматические коммуникации, изучают сайты, программы лояльности, приложения, механики и методы сбора лидов.

Изучают покупательское поведение клиентов и выкатывают рекомендации для компаний.
бытовая техника и электроника
продуктовые магазины и рестораны
CRM-исследование в недвижимости
всё о рынке бьюти-ритейла
магазины одежды и обуви
Результаты реализованных механик и опыт клиентов
Кейсы
Проект Vprok.ru Перекрёсток: от email-рассылки до омниканальной стратегии
Новогодняя игра для TnukiFamily: заказы, новые контакты в базе и возвращение инвестиций на 7600%
Как построить CRM-стратегию в онлайн для компании в сфере fashion
Маркетинговая игра для металлургического завода: ROI 197%
Маркетинговая игра помогла «ЛабСтори» привлечь в базу +2,4% активных подписчиков
Всё в дом: как ФСК увеличивает на 30% конверсию в подписку с помощью игры
В 2023 году в ECCO заработали с клиентской базы на 51% больше, чем в 2022-м
Модернизировали привычный подход к геймификации и достигли 2 362,85% ROMI
150 млн ₽ за полгода: металлургический интернет-магазин НЛМК запустил email-канал в B2B
Материалы
Уровень развития CRM-маркетинга: base или classic
Есть две компании. Одна только стартует со сбором базы и запускает рассылку. Вторая — сегментирует базу, изучает покупательское поведение, разрабатывает CRM-стратегию и общается с клиентами через email, push, СМС.

Цели у CRM-маркетинга разные: первая компания думает о тактических показателях, вроде OR, CR, вторая — растит долю CRM-каналов. Инструменты тоже отличаются.

Делим развитие CRM-маркетинга на два этапа — base и classic. Собрали два пака с полезными материалами, в них — статьи, исследования и кейсы.
Исследование
Что приносит CRM-маркетинг бизнесу из разных сфер: исследование российского рынка
Нет в штате CRM-руководителей
Доля оборота от CRM-каналов
Email — основной канал коммуникации
Основная функция CRM-маркетинга
Пуши важнее, чем звонки, SMS и мессенджеры
В крупном и среднем бизнесе у 76% компаний доля оборота от CRM-коммуникацих от 6% и выше. В малом бизнесе почти все зафиксировали значение от 6%.
81% специалистов считают именно так. Для бизнесов в секторе B2C мобильные пуши — на третьем месте по популярности после email-рассылки и SMS.
Для среднего бизнеса важнее других функций программа лояльности. В малом бизнесе CRM-маркетинг помогает управлять коммуникацией с клиентом.
Это верно для компаний из секторов B2B и B2C для крупного, среднего и малого бизнеса. Чем больше бизнес, тем активнее он использует email-канал.
В 74% компаний-респондентов. Работа по этому направлению включается в общие задачи маркетинга. В среднем бизнесе CRM берут на себя директора по маркетингу. В малом — СЕО или владелец бизнеса.
Чат
Вступайте в закрытый чат с коллегами и друзьями
Для знакомства с коллегами из сферы CRM-маркетинга из разных компаний.

В чате — приглашения на бизнес-завтраки и конференции, полезные материалы для работы и обсуждение темы маркетинга с приятными людьми.
Канал
Подписывайтесь на Telegram-канал «Персональный маркетинг»
Делимся кейсами, статьями, исследованиями, интервью.
Если хотите обсудить сотрудничество или просто задать вопрос, пишите или звоните
Дарье Шваловой,
Директор по маркетингу и продажам Out of Cloud: